Заказать звонок
EVOLUTE центр МАРШАЛ - Красноярск

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал EVOLUTE

Узнавайте первым новости первого электромобиля России

Молодой бренд Evolute изначально был предложен «под напряжением». Он планомерно наращивал свою модельную линейку новыми i-«электричками», но при этом, как выяснилось, держал «в прикупе шесть да валет». Наступила весна 2024-го, и вот уже в продаже автомобиль «не такой, как все «Эволюты» — гибрид i-Space. Про него мы вправе заявить: «А сокол-то с каким полётом»!

Среднеразмерный 7-местный кроссовер ворвался в «эволютное» завтра, что называется, вовремя, аккурат на мировой волне интереса к гибридам. Как многие, наверное, слышали, на минувшей неделе глава Aston Martin Лоуренс Стролл вслед за своими коллегами из немецких концернов заявил, что подключаемые гибриды станут для компании гораздо большим, чем просто «промежуточная технология», и их продвижение будет приоритетным до тех пор, пока суровые европейские законы полностью их не запретят.

«Зелёная» повестка требует жертв, и автопроизводители вынуждены следовать современным трендам. Evolute i-Space, подобно электрическим i-Pro, i-Sky и i-Jat, вскоре займет свое место на конвейере липецкого завода «Моторинвест». Звёздный почерк автомобиля — относительно приемлемая цена (об этом в конце обзора), сниженный транспортный налог и внушительный запас хода в 1150 км.

Царство техники: как это всё работает?

По размерам переднеприводный «чистюля» Evolute i-Space сопоставим с Chery Tiggo 8 Pro Plug-In Hybrid. Тяговой батареи ёмкостью 17,5 кВт хватает для преодоления расстояния 87 км в чисто электрическом режиме. Это по паспорту; в жизни, конечно же, чуть меньше, поскольку при определённом минимуме в действие вступает ДВС, но не будем придираться. Если «на верху» уладят, гибрид попадёт под государственную субсидию на приобретение ТС в размере 35% (но не более 925 000 рублей) от стоимости. Шансы на это, говорят, высокие.

Батарея — лишь часть комбинированной гибридной силовой установки, суммарная мощность которой составляет 287 л.с., а пик крутящего момента — 435 Нм. Вопреки некоторым опасениям, батарея совсем не боится луж — водные препятствия автомобиль проходит на том же дыхании, что и обыкновенные SUV.

Понятно, что 17,5 кВт — не самый выдающийся показатель в мире электричества, но вспомним, что i-Space — это не электромобиль, как, скажем, i-Sky с его АКБ на 85,9 кВт, а гибрид. Структура аккумуляторов у машин разная. У i-Sky, например, аккумуляторные ячейки более толстые и рассчитаны на то, чтобы брать много энергии, долго её держать и потом отдавать. У гибрида батарея — это как некое промежуточное звено с тонкими ячейками. Задача здесь иная — немного взять, чутка подержать и тут же поделиться. Причём, зарядные 7 кВт она может принимать не во всём диапазоне, а в пике. Последние 5, 10, 20% ёмкости заполняются медленнее, и по совокупности обозначенных причин аккумулятор i-Space заряжается не так быстро, как хотелось бы — до 4 часов.

Перед нами типичный последовательный гибрид: ДВС, потребляющий 92-й бензин, приводит в движение генератор, а тот, в свою очередь, заряжает аккумулятор. 1,5-литровый «атмосферник» работает по принципу Аткинсона, со всеми присущими ему достоинствами, и никак не связан с колёсами. Если ехать в режиме прямого привода, 110 «лошадёнок» ДВС будет маловато, поэтому на помощь приходит 177-сильный (пиковая мощность) трёхфазный синхронный электромотор с жидкостным охлаждением, установленный на передней оси. Именно он обеспечивает максимальную мощность и тягу, в том числе с первых метров дистанции. Кроме того, он отвечает за рекуперативную выработку электроэнергии при движении накатом и торможении.

У тягового электродвигателя неплохой крутящий момент — 300 Нм (16 000 об/мин), поэтому при продавливании педали газа вас втягивает в себя удобное водительское кресло, и первую «сотню» вы размениваете уже через 7,4 секунды. Это реально быстро: ускорение одновременно мощное, линейное и эластичное, чего, например, не хватает упомянутому выше Chery.

В гибридной установке под названием HDT300 Hybrid Power Box предусмотрен и второй электромотор — ISG (Integrated Starter Generator) с пиковой мощностью 70 кВт. Из названия понятно, что это интегрированный стартер-генератор. В случае необходимости он заряжает аккумулятор и запускает ДВС. Всё это «хозяйство» работает через трансмиссионный блок, перераспределяющий механические силы.

Электрический режим можно подключить принудительно. Представитель Evolute поведал свой недавний опыт, когда зимой передвигался на скорости 150 км/ч в течение часа и заметил, что за это время практически не «высадил» батарею. Мужчина стартовал при ёмкости 82%, во время разгона заряд упал до 75−76% и далее эти проценты уверенно держались неизменными. Получается, что мощности генератора «за глаза и уши» хватает для поддержания заряда — автоматика способна давать столько энергии, чтобы её сохранить определённое время.

Повторимся, что комбинированная дальность хода Evolute i-Space составляет 1150 км, поэтому среднеразмерному (4760 мм) и высокому (1710 мм) автомобилю можно простить не самый ёмкий топливный бак 60 литров. Разок заправился — и три раза подряд можно, например, сгонять из Питера в Великий Новгород, и обратно.

Чинно и благородно

Главное, не устать в дороге. Впрочем, инженеры и дизайнеры, спроектировавшие автомобиль, вроде, постарались сделать всё от них зависящее, чтобы внутри было комфортно и удобно. Колёсная база, на первый взгляд, вроде бы, не самая выдающаяся в сегменте (2785 мм), но пространство скомпоновано грамотно — на первом и втором ряду сидений масса свободы, при этом хватает места в багажнике (934 литра со сложенным третьим рядом).

Второй ряд сидений можно двигать в продольном направлении, а его спинки регулируются по углу наклона. Сюда, равно как и к третьему ряду, выведены дефлекторы системы вентиляции. «Галёрка» — это стандартные два кресла с функцией доступа с пассажирской стороны. Для пробега на короткие дистанции здесь находиться сносно, вот только на скарб позади остаётся всего 187 литров. Да и «запаска» отсутствует как класс, это обидно.

Над головами всех седоков, включая водителя и переднего пассажира, «открытое небо» в виде огромной панорамной крыши со сдвижной секцией площадью 1,14 кв. м. Таким образом, света в салоне хватает, да и обзорность со всех точек приличная.

Салон особым дизайнерским эксклюзивом, вроде как, не цепляет, но в нём всё на своих местах, чинно и лаконично. Информационно-развлекательная система Huawei HiCar выдаёт информацию через тачскрин диагональю 12,3 дюйма: графика неплохая, без бликов, быстродействие среднее, зато есть встроенная навигация, раздача Интернета и поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Добавим функцию беспроводной зарядки смартфонов и «музыку» с 12-ю динамиками. К счастью, климатическая система настраивается более привычными физическими кнопками.

Выгодные спецпрограммы


Evolute i-Space снабдили системой предупреждения о столкновении при движении задним ходом, помощником, оповещающим о перекрёстном трафике сзади, мониторингом слепых зон, ассистентом при смене полосы, встроенным видеорегистратором, комплектом камер обзора 360 градусов, функцией безопасного открытия дверей, датчиками дождя и света. Передние сиденья оснащены подогревом и вентиляцией, есть бесключевой доступ, подогрев рулевого колеса, двухзонный климат, адаптивный круиз-контроль, зеркала заднего вида с электрорегулировкой и электрообогревом, с функцией складывания, передние и задние датчики парковки, ремкомплект для устранения прокола шин и пр.

Интерьер может быть двух цветов: чёрный и светло-коричневый. А кузова для России окрашиваются в 5 оттенков. За всё про всё дилеры просят от 2 999 000 рублей — это со всеми спецпрограммами, которые позволяют приобрести гибрид в кредит по субсидированной ставке. Для получения максимальной выгоды придётся выполнить следующие условия: покупка по кредитной программе «Кредит с минимальным платежом» с оформлением КАСКО вместе с Trade-in. При отсутствии Trade-in обязательным условием является покупка по кредитной программе с оформлением КАСКО от партнёров. Если всё это клиентом не востребовано, стоимость автомобиля вырастает до 3 360 000 рублей — это так называется рекомендованная розничная цена. По сегодняшним меркам, далеко не потолок…

Источник: «110 km.ru»

Подписаться на новости
Электронная почта *
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны к заполнению